Папа Франциск: «Божье призвание — это не маркетинговая модель»

5 апреля Папа Франциск направил специальное видеопослание участникам Национальной недели институтов посвящённой Богу жизни, сообщает Радио Ватикана. Более 700 пресвитеров, монашествующих и мирян собрались в Мадриде, чтобы обсудить тему «“Кого Он предопределил, тех и призвал”. Молодёжь, распознавание и богопосвящённая жизнь». Встреча проходит в преддверии 15-й Генеральной ассамблеи Синода Епископов, которая пройдёт в октябре на тему пастырского сопровождения молодёжи и распознавания призваний.

В своём видеопослании Папа Франциск подчёркивает, что перед лицом недостатка призваний мы не можем предаваться жалобам и сожалеть о минувшей славе в то время, когда Господь говорит нам: «Смотрите вперёд и поймите, что вы должны делать». С другой стороны, избегая прозелитизма, нужно искать «новых путей, дабы Господь мог говорить и призывать». Церковь не может проводить «предвыборные или рекламные кампании, потому что Божье призвание не является маркетинговой моделью: оно совершенно иное. Поэтому нужно смело направляться вперёд».

Сейчас пришло время восстанавливать корни, отмечает Папа. Это время мечтателей, которые должны делиться с молодёжью своей способностью к пророчеству. «Сегодня, как никогда прежде, — подчёркивает Епископ Рима, — молодые должны беседовать со стариками: диалог между дедами и внуками – это межпоколенный диалог на высоком уровне. У нас ещё есть время: так не будем же его терять».

В конце видеопослания Папа Франциск настаивает на поиске новых «способов внимания тому, что беспокоит молодых людей, а также стариков: свести их вместе — это благое дело». О количестве призваний «пусть решает Господь», а «мы будем делать то, о чём Он нас просил: молиться и свидетельствовать», — подчёркивает Папа Франциск.

Источник: Русская редакция Радио Ватикана

Фото: Vocaciones Hermanas Hospitalarias